УДК: 615.86
Н. Г. Туровская, А. В. Тимофеев
Волгоградский государственный медицинский университет, кафедра общей и клинической психологии
В статье освещаются вопросы психологического сопровождения детей с различными вариантами психического дизонтогенеза и нервно-психическими расстройствами, рассматриваются актуальность, возможности и основные мишени психологического воздействия при умственной отсталости, задержке психического развития, эпилепсии, раннем детском аутизме, шизофрении, пограничных нервно-психических расстройствах. Особое внимание уделяется проблеме буллинга (школьной «травли») детей с нервно-психическими заболеваниями.
психологическая диагностика, психологическая коррекция, умственная отсталость, задержка психического развития церебрально-органического генеза, эпилепсия, ранний детский аутизм, шизофрения, пограничные нервно-психические расстройства, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), буллинг.
Туровская Наталья Григорьевна — преподаватель кафедры общей и клинической психологии, ВолгГМУ, e-mail: turovskayanata@mail.ru