Вестник ВолгГМУ
Ежеквартальный научно-практический журнал

УДК: 612.13:612.82/.83+159.947

ВЛИЯНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ И УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ У СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Е. Ю. Надежкина, Е. И. Новикова, М. В. Мужиченко, О. С. Филимонова

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Резюме

Исследованы особенности функционирования сердечно-сосудистой системы, а также уровень личностной и ситуативной тревожности у студентов в период экзаменационного стресса с учетом индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности (ВНД). Показано, что у лиц с эмоционально неустойчивым типом ВНД в экзаменационный период показатель ситуативной тревожности, а также тонус симпатического отдела вегетативной нервной системы является более высоким по сравнению с другими испытуемыми.

Ключевые слова

экзаменационный стресс, личностная и ситуативная тревожность, сердечно-сосудистая система, индивидуальные особенности высшей нервной деятельности

Контакты

Надежкина Елена Юрьевна — к. б. н., доцент, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, кафедра эколого-биологического образования и медико-педагогических дисциплин; e-mail gurinae@mail.ru