Вестник ВолгГМУ
Ежеквартальный научно-практический журнал

УДК: 611.08

ВЛИЯНИЕ АУТОХРОНОМЕТРИИ НА ДИНАМИКУ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Е.И. Новикова1, Т.Г. Щербакова1, Н.И. Федоровская2, Е.Ю. Надежкина1

1Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет

Резюме

Исследована умственная работоспособность и ее изменение в процессе учебной деятельности у школьников и студентов с различной оценкой временных интервалов. Выявлена разная степень снижения точности, объема и продуктивности работы в течение учебного дня у испытуемых в зависимости от особенностей восприятия времени. При этом наиболее существенные изменения зарегистрированы у лиц, замедляющих заданный интервал времени.

Ключевые слова

умственная работоспособность, аутохронометрия, испытуемые: ускоряющие, реально воспринимающие и замедляющие время.

Контакты

Новикова Елена Ивановна – к. б. н., доцент, кафедра эколого-биологического образования и медико- педагогических дисциплин, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, e-mail: einphysiolog@yandex.ru