Вестник ВолгГМУ
Ежеквартальный научно-практический журнал

УДК: 612.7:612.76:616-053.35

ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПСИХОМОТОРНОГО СТАТУСА У НОВОРОЖДЕННЫХ В ПОЗДНЕМ НЕОНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ

Е.А. Томилова, С.Н. Гордийчук, Г.Я. Захарова, Т.Н. Рыбцова

ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Резюме

В возрастной физиологии и педиатрии возникает необходимость изучения показателей физического и нервно-психического развития на различных этапах онтогенеза. С целью разработки инновационных методов прогнозирования и своевременной коррекции обратимых нарушений деятельности центральной нервной системы особое значение приобретает конституциональный подход. В настоящей работе применена концепция типологической вариабельности физиологической индивидуальности (Колпаков В.В. и соавт.) для изучения спонтанной двигательной активности и установления индивидуально-типологических особенностей психомоторного статуса у новорожденных. Проведенное исследование подтвердило, что показатели психомоторного статуса новорожденных напрямую коррелирует с уровнем их спонтанной двигательной активности, поэтому данный индивидуально-типологический признак необходимо учитывать при разработке комплексных диагностических алгоритмов эффективного мониторинга переходных состояний.

Ключевые слова

новорожденные, спонтанная двигательная активность, психомоторный статус.

Контакты

Томилова Евгения Александровна – д. м. н., профессор кафедры нормальной физиологии, Тюменский государственный медицинский университет, е-mail: tomilovaea@mail.ru