Вестник ВолгГМУ
Ежеквартальный научно-практический журнал

УДК: 612.82:616-053.5

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ КАДЕТОВ И ШКОЛЬНИКОВ

Г.А. Яманова, В.Г. Сердюков, А.А. Антонова

ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Резюме

Целью работы стала сравнительная оценка функционального состояния нервной системы учащихся общеобразовательной школы и специализированного образовательного учреждения на примере казачьего кадетского корпуса. В ходе работы обследовано 65 воспитанников кадетского корпуса и 103 учащихся общеобразовательной школы в возрасте 11–13 лет, при помощи аппаратно-программного комплекса для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, рекомендованного Министерством здравоохранения РФ. Функциональные показатели нервной системы учащихся, как общеобразовательной школы, так и кадетской, соответствовали средним значениям данной возрастной группы. Показатели скорости сложной зрительно-моторной реакции среди кадетов были достоверно выше, чем среди школьников (р = 0,044, критерий Стьюдента). Однако выявлен высокий уровень нейротизма в обеих группах. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости контроля возможностей нервной системы детей и подростков, обучающихся как в специализированных, так и общеобразовательных учреждениях.

Ключевые слова

дети, подростки, кадеты, уровень реакции, функциональные возможности нервной системы, зрительно-моторная реакция, нейротизм.

Контакты

Яманова Галина Александровна – ассистент кафедры общей гигиены, Астраханский государственный медицинский университет, e-mail: galina_262@mail.ru