УДК: 616.314
В.Э. Тихонов, А.Г. Фаустова, С.И. Калиновский, Е.Н. Митина, Н.В. Илясова, Ю.С. Юдакова
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Рязань
Цель исследования – исследовать взаимосвязь зрительно-моторной координации, общего уровня интеллектуальных способностей и мелкой моторики с гигиеной полости рта у детей школьного возраста. Для исследования были выбраны две возрастные группы школьников 7–9 лет и 10–12 лет. Для детей возрастом 7–9 лет предлагалось пройти зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендера и тест креативности Торранса. Для детей 10–12 лет – краткий ориентировочный тест и тест креативности Торранса. После тестирования определяли индекс гигиены полости рта OHI-S с помощью индикаторных таблеток. По результатам тестирования были получены следующие данные. У детей возраста 7–9 лет зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендера показал значения от 13–45 баллов, тест креативности Торранса – 26–96 баллов. У детей возраста 10–12 лет краткий ориентировочный тест показал значения 4–17 баллов, тест креативности Торранса – 28–99 баллов. Для дальнейшей работы с полученными данными в каждом тесте выделили три группы: с высоким, средним, низким показателем умственных способностей. В каждой из полученных групп определили средние значения уровня гигиены. В ходе исследования выявили, что низкие показатели индекса гигиены соответствуют тем учащимся, у которых результат теста умственной способности и мелкой моторики высокий, и, наоборот, высокие показатели индекса гигиены соответствуют тем детям, у которых результат теста низкий. Таким образом, уровень гигиены полости рта непосредственно связан с умственными способностями и мелкой моторикой у детей.
гигиена, зубы, зубные отложения, тестирование, дети.
Тихонов Владимир Эммануилович – к. м. н., доцент, доцент кафедры, врач-ортодонт высшей квалификационной категории, ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, e-mail: fridlynd@mail.ru