Вестник ВолгГМУ
Ежеквартальный научно-практический журнал

УДК: 616.89-008.434-053.4

ВЫСШИЕ ФУНКЦИИ МОЗГА ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ

О.И. Слаповская, А.Ю. Комаров, А.Г. Патюков, В.В. Русаков

ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Омск

Резюме

Расстройства речи достаточно часто встречаются в дошкольном возрасте и провоцируют нарушения не только вербального, но личностного и социального взаимоотношений. У детей с речевыми расстройствами и разной продолжи- тельностью посещения речевого детского сада с помощью тестовых заданий исследовали функцию речи, праксис, гнозис, память, внимание, мышление. Установлено, что у детей, первый год посещающих речевой детский сад, так же, как и у детей, второй год пребывающих в данном учреждении, имеются некоторые особенности в состоянии праксиса и мнестических функций. На фоне коррекционных мероприятий у большинства детей 6–7 лет (к третьему году посещения речевого детского сада) состояние высших функций мозга практически не отличается от сверстников из массового детского сада.

Ключевые слова

дошкольники, речевые расстройства, высшие функции мозга.

Контакты

Слаповская Оксана Игоревна – к. м. н., доцент кафедры нормальной физиологии, Омский государственный медицинский университет, e-mail: cher.73@mail.ru