Вестник ВолгГМУ
Ежеквартальный научно-практический журнал

УДК: 617.12

ОЦЕНКА СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА НА ФОНЕ УЧЕБНОГО СТРЕССА

М.В. Зверева, Г.С. Бобков, Е.Ю. Федорова, С.Н. Бобкова

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Департамента образования и науки города Москвы

Резюме

Лица юношеского возраста: учащиеся старших классов и первых курсов вузов – подвергаются значительному давлению учебного стресса, что сказывается на адаптационных возможностях сердечно-сосудистой системы. Поэтому необходимо проводить оценку параметров сердечной деятельности у лиц данной категории. В статье представлены результаты, полученные на основе методов дисперсионного картирования ЭКГ и оценки вариабельности сердечного ритма 46 школьниц медицинских классов и 49 студенток первого курса Московского городского университета. В результате проведенного обследования выявлено, что значительная доля старшеклассниц и студенток имеют отклонения по следующим параметрам: у большинства обследованных преобладает состояние функционального напряжения регуляторных систем, наблюдается частота сердечных сокращений выше нормы, отмечены признаки нестабильности электрической активности предсердий.

Ключевые слова

школьники, студенты, кардиоинтервалография, дисперсионное картирование ЭКГ, показатель активности регуляторных систем, индекс напряжения.

Контакты

Бобков Герман Сергеевич – аспирант кафедры адаптологии и спортивной подготовки, Московский городской педагогический университет, e-mail: BobkovGS@mgpu.ru