УДК: 615.036.8
Владимир Иванович Петров
Волгоградский государственный медицинский университет, Волгоград, Россия
Проникновение бизнес-веяний в медицинский контекст порой вызывает обоснованное раздражение и досаду клиницистов. Тем не менее экономические реалии требуют дополнения существующей парадигмы клинического мышления элементами, обеспечивающими рациональность выбора возможных вариантов лечения для пациентов с различными заболеваниями. В этих условиях привычной системы координат «эффективность – безопасность» оказывается недостаточно. Включение в наш медицинский лексикон понятия фармакологистической парадигмы – насущная необходимость. Постараемся в нескольких тезисах показать, насколько это обоснованно и насколько это уже присутствует в сегодняшнем обращении лекарственных препаратов.
клиническая фармакология, фармакологистика, фармакоэкономика
brain@sprintnet.ru