Вестник ВолгГМУ
Ежеквартальный научно-практический журнал

УДК: 57.612

ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Л. И. Алёшина, М. Г. Маринина, С. Ю. Федосеева

ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», Волгоград, кафедра эколого-биологического образования и медико-педагогических дисциплин

Резюме

Статья посвящена исследованию показателей вегетативной регуляции ритма сердца студентов вуза с целью оценки их адаптивных возможностей. Выявлено напряжение симпато-адреналовой системы у студентов в динамике учебного процесса.

Ключевые слова

вегетативный баланс, вариационная пульсометрия, адаптация, сердечно-сосудистая система.

Контакты

Маринина Мария Георгиевна – к. п. н., доцент кафедры эколого-биологического образования человека и медико-педагогических дисциплин, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, e-mail: mashamarinin@yandex.ru