УДК: 616-01; 616-7; 616-072.1-71
Е.Е. Лукоянычев1, А.И. Ротков2, А.А. Бодров3, М.Н. Киселёв4, И.А. Пампуха4
1ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 7 Ленинского района г. Нижнего Новгорода имени Е.Л. Березова», 2ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 35 Советского района г. Нижнего Новгорода», 3ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 12 Сормовского райо
Поставлена цель – обеспечение высокого уровня практической подготовки хирургов в ходе тематического усовершенствования по лапароскопической хирургии с применением виртуального симулятора. Разработанный комплекс педагогических инструментов позволяет многопланово за 3–5 минут объективно оценивать уровень освоения умений и навыков, а анкета – многопланово, без значительных затрат времени обучающихся, вносить обоснованные коррективы в программу обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся. Применение комплекса позволяет также накапливать массив информации по потокам обучения, являясь базой для новых разрабатываемых педагогических технологий.
симуляционное обучение, лапароскопия, хирургия.
Егор Евгеньевич Лукоянычев – к. м. н., врач хирургического отделения ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 7 Ленинского района г. Нижнего Новгорода имени Е.Л. Березова», e-mail: egorlukoyanychev@ yandex.ru