УДК: 614.2:51-7
В.В. Шкарин4, Е.А. Берсенева1, Д.А. Кураков2, С.А. Мендель3, Е.А. Савостина 5, Р.Т. Таирова6
1ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья им. Н.А. Семашко»; 2Комитет здравоохранения Волгоградской области; 3Клинический госпиталь ФКУЗ «МСЧ МВД России по г. Москве»; 4ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицински
В статье представлен сравнительный анализ результатов анкетирования пациентов и медицинского персонала с использованием инструментов лексического анализа медицинской документации. Анкетирование проводилось одновременно в круглосуточном стационаре. Проведен опрос все пациентов, выписанных из стационара в течение недели, и всех медицинских работников, работавших в данный период. В анкету для персонала включены вопросы об удовлетворенности пациентов. Формулировка вопросов является «зеркальной» к вопросам анкеты пациентов. Результаты анкетирования убедительно свидетельствуют о более высокой оценке условий и оказания медицинской помощи пациентами по сравнению с оценкой медицинским персоналом.
анкетирование, независимая оценка качества медицинской помощи, процессный подход, управление, лексический анализ.
Шкарин Владимир Вячеславович – к. м. н., зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения факультета усовершенствования врачей, Волгоградский государственный медицинский университет, e-mail: vlshkarin@mail.ru