УДК: 504.75:574.2
Т.Н. Радышевская, И.В. Старикова, Н.В. Питерская
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, кафедра терапевтической стоматологии
Изучены показатели вегетативной регуляции, системной гемодинамики и степени тревожности у 55 студентов на различных этапах адаптации к учебному процессу (2, 4 и 5-й курсы обучения). На этапе начальной адаптации у студентов преобладал ваготонический тип вегетативной регуляции. На этапе стабильной адаптации чаще определялся эйтонический тип. На завершающем этапе перераспределение встречаемости типов вегетативного равновесия происходило в сторону симпатоадреналовой активности за счет снижения количества нормотоников в 3 раза. Отмечено повышение показателей числа сердечных сокращения и минутного объема крови. В период стабильной адаптации студентов в вузе снижается психоэмоциональное напряжение, что подтверждается данными определения личностной и реактивной тревожности.
адаптация, уровень тревожности, вегетативная регуляция, системная гемодинамика.
Радышевская Татьяна Николаевна – к. м. н., ассистент кафедры терапевтической стоматологии, Волгоградский государственный медицинский университет, e-mail: Radyshevska@mail.ru